Несерьезный интерфейс для серьезных задач
Несколько слов о том, когда нужен такой "несерьезный" интерфейс с анимацией и разными актерами, выступающими в роли помощника. Он, на наш взгляд, подходит для пользователей и приложений определенного типа. Прежде всего, речь может идти об играх и обучающих системах.
В этих серьезных приложениях, ориентированных на юных или начинающих пользователей, такой интерфейс позволяет вести пользователя шаг за шагом по всей системе, демонстрируя ее возможности. В предыдущей лекции в качестве примера "документа-обложки" я рассмотрел создание известной игры для младших школьников "Волк, Коза и Капуста". В этой реализации не использовался объект Assistant, для того чтобы выдержать чистоту эксперимента и иметь возможность экспорта полученной реализации в чистый VB, создав затем исполняемый файл или ActiveX. При подготовке этой лекции я добавил к этой игре объект Assistant, поручив ему вести весь диалог по ходу игры, сообщать о правилах игры, давать советы о действии, которое следует выполнить, уведомлять о неудачах, возникающих при неверном ходе.
Не возникло никаких принципиальных трудностей с добавлением объекта Assistant к уже имеющейся реализации игры. Понятно, что пришлось слегка изменить интерфейс, - в игре появились еще два визуальных объекта. Одним из них является Помощник, роль которого играет Рокки, вторым - остров, где живет Рокки. Чтобы дать представление о том, как теперь выглядит интерфейс игры, как выглядит диалог, приведу пару рисунков, отображающих некоторые моменты общения с Помощником "Рокки" в процессе игры:
увеличить изображение
Рис. 7.7. Приветствие Рокки в момент начала игры
На следующих двух рисунках Рокки рассказывает о правилах игры и дает совет по поводу очередного хода:
увеличить изображение
Рис. 7.8. Рокки сообщает о правилах игры
увеличить изображение
Рис. 7.9. Рокки дает совет